Развернуть | Свернуть

Translate page

раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Increase text size Decrease text size


Библиография работ В.С. Библера

  1. Поход господ шумахерцев против демократии и социализма // Филос. зап. Ин-та философии. М., 1948.

  2. О качественных изменениях в природе и обществе (к вопросу о форме скачка) // Уч. Зап. Тадж. ГУ. Т. II. Сталинабад, 1954.

  3. О характере действия законов общественного развития // Уч. зап. Тадж. ГУ. Т. VII. Сталинабад, 1955.

  4. Об основных типах буржуазно-демократической революции // Уч. зап. Тадж. ГУ. Т. IX. Сталинабад, 1955. (В соавт. с А.Г. Слонимским.)

  5. О характере действия законов (в природе и обществе) // Уч. зап. Тадж. ГУ. Сталинабад, 1956.

  6. О взаимосвязи общих законов развития производства // Уч. зап. Тадж. ГУ. Т. XVI. Сталинабад, 1957.

  7. Г.В. Плеханов и утопический социализм русских революционных демократов // Ученые записки Тадж. ГУ. Т. III, вып. 3. Сталинабад, 1957. (В соавторстве с А.Г. Слонимским.)

  8. О системе категорий диалектической логики. Сталинабад, 1958.

  9. Некоторые проблемы преподавания марксистской философии // Коммунист Таджикистана. Сталинабад, 1958 (на тадж. яз.).

  10. Даниш-Наме – книга знания (О философии Ибн-Сины) // Коммунист Таджикистана. 1958.

  11. К ленинскому определению философского понятия материи // Уч. зап. Тадж. ГУ. Т. XXIV: Тр. каф. филос. Тадж. ГУ. Сталинабад, 1959.

  12. Закон отрицания отрицания и некоторые особенности его действия. Сталинабад, 1959 (на тадж. яз.).

  13. Материя (историко-философский очерк) // Филос. энциклопедия. М., 1964.

  14. Понятие как процесс // Вопр. философии. 1965. № 9.

  15. Понятие как элементарная форма движения науки (логическая постановка проблемы) // Арсеньев А.С., Библер В.С., Кедров Б.М. Анализ развивающегося понятия. М., 1968 г. С. 18 – 98.

  16. Генезис понятия движения (к истории механики) // Там же. С. 99 – 196.

  17. Исторический факт как фрагмент действительности (логические заметки) // Источниковедение. Теоретические и методологические проблемы. М., 1969. С. 89–101.

  18. Научная интуиция и ее логический подтекст // Проблемы научного и технического творчества. М., 1967. С. 46 – 53.

  19. Gegel, Marx und das Problem der Wandlungen des logischen Aufbaus der Wissenschaliscen Tätigkeikt // Karl Marx und Philosophie. M. Verlag Progress. 1968. S. 129-167.

  20. Творческое мышление как предмет логики (проблемы и перспективы // Научное творчество. М., 1969. С.167–220.

  21. Исторический факт как фрагмент действительности. Логические заметки // Источниковедение. Теоретические и методологические проблемы. М., 1969.

  22. «Салоны» Дидро, или Парадоксы просвещенного вкуса // Художественная культура XVIII в. М., 1974.

  23. Мышление как творчество (Введение в логику мысленного диалога). М., 1975. 400 с.

  24. «Salony» Diderota, czyli paradoksy o[wieconego smaku // Czlowiek i [wiatopoglad. Maj, 5/154/1978/ Warszawa.

  25. Галилей и логика мышления Нового времени // Механика и цивилизация XVII–XIX вв. М., 1979. С. 448–518.

  26. Век Просвещения и критика способности суждения. Дидро и Кант // Западноевропейская художественная культура XVIII века. М., 1980. С. 151–248.

  27. Размышления о принципах периодизации утопического социализма // Из истории утопического социализма. Свердловск, 1981. С. 3–18. Понимание Л.С. Выготским внутренней речи и логика диалога (еще раз о предмете психологии) // Методологические проблемы психологии личности. М., 1981. С. 117–134.

  28. A humáan gndolkodásmód Bahtyini értelmezése // Filozófiai Figyelo/ 1987-2. Budapest.

  29. К философской логике парадокса // Вопр. философии. 1988. № 1. С. 28–43.

  30. Школа диалога культур // Сов. педагогика. 1988. № 11. С. 29–34.

  31. Нравственность. Культура. Современность. М., 1988. 57 с.

  32. История философии как философии (К началам логики культуры) // Историко-философский ежегодник. М., 1989. С. 39–55.

  33. On the Philosophical Logic of Paradox // Soviet Studies in Philosophy. N.Y. Summer 1989 / vol. 28 № 1. P. 6–32.

  34. Диалог. Сознание. Культура (идея культуры в работах М.М. Бахтина) // Одиссей. Человек в истории. 1989. М., 1989. С. 21–59.

  35. Культура. Диалог культур (Опыт определения) // Вопр. философии. 1989. № 6. С. 31–42.

  36. Бытие на грани (интервью) // Век XX и мир. 1989. № 7. С. 16—21.

  37. Нравственность. Культура. Современность. М., 1990.

  38. Бахтин и всеобщность гуманитарного мышления (в каком «речевом жанре» мыслил М.М.Бахтин) // Механизмы культуры. М., 1990. С. 248–266.

  39. Образ простеца и идея личности в культуре Средних веков (Заметки на полях книги А.Я. Гуревича «Проблемы средневековой народной культуры») // Человек и культура. М., 1990. С. 81–125.

  40. О гражданском обществе и общественном договоре // Через тернии. М., 1990. С. 335–361.

  41. Психологические особенности учебной деятельности в школе диалога культур // Современное состояние и перспективы развивающего обучения. Красноярск, 1990. С. 37–41.

  42. Сознание – доминанта психической жизни дошкольника // Там же. С. 64 – 69 (в соавт. с И.Е. Берлянд, Р.Р. Кондратовым).

  43. От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в XXI век. М., 1991. 413 с.

  44. Кант – Галилей – Кант. Разум Нового времени в парадоксах самообоснования. М., 1991. 320 с.

  45. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры. М., 1991. 170 с.

  46. XVII век, или Спор логических начал. М., 1991. 152 с. (в соавт. с А.В. Ахутиным, Т.Б. Длугач, Л.Б. Тумановой и др.).

  47. Из «Заметок впрок» // Вопр. философии. 1991. № 6. С. 15–45.

  48. Демократом быть трудно (из заметок о гражданском обществе) // Год после августа. Горечь и выбор. М., 1992. С. 169–186.

  49. Основы программы // Школа диалога культур. Основы программы. Кемерово, 1992. С. 5–25.

  50. Заметки к программе 1–2 классов Школы диалога культур // Там же. С. 25–38.

  51. К узловым проблемам средневековой культуры в 5–6 классах // Там же. С. 59–68.

  52. Из «Заметок впрок» // Новый круг. 1992. № 1. С. 52–61; № 2. С. 210–219.

  53. Итоги и замыслы (конспект философской логики культуры) // Вопр. философии. 1993. № 5. С.75–93.

  54. Монолог о театре, или драматургия культуры // Московский наблюдатель. 1993. № 1. С. 52–54.

  55. Культурология. Образование. Учитель // Дiалог культур та освiта. Киiв, 1993. С. 3–6.

  56. Bakhtin’s Legacy and the History of Science and Culture: An Interview with Anatolii Akhutin and Vladimir Bibler // Confiurations, 1993, 3. P. 335–386.

  57. Еще один диалог Монологиста с Диалогиком // Архэ: культуро-логический ежегодник. Вып. 1. Кемерово, 1993. С. 9–70.

  58. XVII век, или спор логических начал // Там же. С. 237–324 (в соавт. с Л.Б. Тумановой).

  59. Лидия Яковлевна Гинзбург и судьбы русской интеллигенции // Там же. С. 422–427.

  60. Национальная русская идея? – Русская речь! Опыт культурологического предположения //Октябрь. 1993. № 2. С. 155–184.

  61. Рождение автора – тема искусства XX века (к статье Ролана Барта –«Смерть автора»). // «Scribantur haec…». Проблема автора и авторства в истории культуры: Матер. научн. конф. М.: РГГУ, 1993. С. 64–68.

  62. Рождение автора – тема искусства XX века (к статье Ролана Барта «Смерть автора») // Вопр. исскуствознания. 1993. № 2–3. С. 7–11.

  63. Самостоянье человека. «Предметная деятельность» в концепции Маркса и самодетерминация индивида. Кемерово, 1993. 94 с.

  64. Диалог культур и школа XXI века // Школа диалога культур. Идеи. Опыт. Проблемы. Кемерово, 1993. С. 9–106.

  65. Цивилизация и культура. М., 1993. 48 с.

  66. Трагедия культуры конца XX века // Обозрение культуры. 1994. № 3. С. 3–6.

  67. Культура XX века и диалог культур // Диалог культур: Матер. науч. конф. «Випперовские чтения-1992». М., 1994. С. 5–18.

  68. Из стихов (то, что вспомнилось). Кемерово, 1994. 111с.

  69. Ю.М. Лотман и будущее филологии // Лотмановский сборник. М., 1995. С. 278–285.

  70. Три беседы в канун XXI века // Октябрь. 1995. № 1.

  71. Что есть философия? (Очередное возвращение к исходному вопросу) // Вопр. философии. 1995. № 1. С. 159183.

  72. Античная культура: Воображаемые уроки в 3–4 классах Школы диалога культур. М., 1995. 448 с. (в соавт. с А.В. Ахутиным и С.Ю. Кургановым).

  73. Понимание Л.С. Выготским внутренней речи и логика диалога (еще раз о предмете психологии) // Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1996. С. 363–376.

  74. Быть философом… // Архэ: Ежегодник культуро-логического семинара. Вып. 2. М., 1996. С. 11–24.

  75. О философском образовании в канун XXI века // Там же. С. 25–56.

  76. О логической ответственности за понятие «диалог культур» // Там же. С. 125–144.

  77. Отсутствие «я» – основание для страха. Интервью с философом // Дядька, или Лицейский смотритель: Журнал Моск. Культурол. лицея № 1310. 1997. № 1–2. С. 21–23.

  78. О некоторых сквозных проблемах исторического образования // Лицейское и гимназическое образование. 1997. Пилотный №. С. 65–69.

  79. На гранях логики культуры: Книга избранных очерков. М., 1997. 440 с.

  80. Век Просвещения и критика способности суждения. Дидро и Кант. М., 1997. 46 с.

  81. Культура как диалог культур. Вступительная лекция // Уч. зап. Моск. Культурол. лицея № 1310. Вып. 3. № 1-2. 1998. С. 15–48.

  82. Заключительное слово // Там же. С. 143–170.

  83. Работа – это некий спор (рецензии и комментарии на экзаменационных коллоквиумах) // Дядька, или Лицейский смотритель: Журнал Моск. Культурол. лицея № 1310. 1998. № 1–2. С. 151–159.

  84. Диалектика и диалогика // Архэ: Труды культуро-логического семинара. Вып. 3. М., 1998. С. 13–23.

  85. Сократ и Кратос (энигма – диалог по пяти диалогам Платона) // Там же. С. 27–110.

  86. Доклад по трактату Плотина «О понятиях возможности и действительности» // Там же. С. 226–231.

  87. Философско-психологические предположения Школы диалога культур // Философско-психологические предположения Школы диалога культур . М., 1998. С. 5 – 10.

  88. Сознание и мышление (Философские предпосылки) // Там же. С. 13 – 87.

  89. Сознание – доминанта психической жизни дошкольника («От двух до пяти») // Там же. С. 88 – 93 (в соавт. с И.Е. Берлянд, Р.Р. Кондратовым).

  90. Сознание и идея (По мотивам поэтики М.М. Бахтина) // Там же. С. 94 – 97.

  91. Мы должны заново выбирать свое бытие… // Дядька, или Лицейский смотритель: Журнал Моск. Культурол. лицея № 1310. 1998. № 3–4. С. 33–35.

  92. Вещь и весть // Вопросы философии. 2001 № 6. С. 105-135.

  93. Замыслы. М. 2002.

  94. О Хайдеггере // Архэ: Труды культуро-логического семинара. Вып. 4. М., 2005. С. 23–33.

  95. Л.Витгенштейн (познающий разум в логическом парадоксе) // Архэ: Труды культуро-логического семинара. Вып. 4. М., 2005. С. 34–46.

  96. Понятие культуры Э. Кассирера //Архэ: Труды культуро-логического семинара. Вып. 4. М., 2005. С 47–59.

  97. О книге Ж. Делеза «Логика смысла» //Архэ: Труды культуро-логического семинара. Вып. 4. М., 2005. С 73–79.

  98. Наследие Бахтина и история науки и культуры (инт., соавт. С А.А. Ахутиным) //Архэ: Труды культуро-логического семинара. Вып. 4. М., 2005. С 179– 228.